План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год

Цели  работы  оказание социально-педагогической поддержки учащимся и семьям различных категории, профилактика девиантного и аддективного поведения.

Основные задачи работы:

1.Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

2.Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

3.Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;

4.Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций;

5.Выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

6.Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;

7.Профилактика социальных вредностей;

8.Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

9.Создание условие для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка;

 

Сроки

Направления деятельности (вид работы)

Диагностическая

Прогностическая

Профилактическая и программно проектная

Методическая

Сентябрь

Анкетирование родителей «Социальный статус семьи» 1-9 классы

 

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов

 

.

Беседа с учащимися, нуждающимися в социально педагогическом патронаже (далее СПП) «Мои летние каникулы»

 

Посещение семей учащихся группы риска и неблагополучных семей (по потребности)

 

Организационные заседания объединения учащихся «Школьный патруль (далее ШП)» и школьного совета профилактики; «Обязанности школьника»

 

Рейд: «Курение в школе»; мониторинг посещения занятий учащимися зоны риска

 

 

 

Организационное заседание ОНП: планирование работы

 

 

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, планирование работы.

Паспортизация классов 1-4, 5-9.

 

Уточнение и корректировка, составление списков учащихся из различных категории семей.

 

Участие в работе ГМО (далее два раза в месяц)

 

Участие в работе КДН (далее по потребности в течении года)

 

Октябрь

Диагностика взаимоотношении в коллективе 6-7 кл

 

Диагностика взаимоотношении и степени влияния в микро среде тест не унесет ли Вас поток (8 кл)

 

Диагностика конфликтности 5кл

 

Диагностика адаптации и дезадаптации среди вновь прибывших учащихся.

Консультация классных руководителей по итогам  диагностики мониторинга

социальной среды учащихся.

 

Обследование ЖБУ учащихся, находящихся под опекой и попечительством. Посещение данной категории семей.

 

Проведение индивидуальной работы с учащимися по первому этапу диагностического блока.

Организационное заседание ОНП «Смотри на жизнь веселей…»

 

Заседание совета ШП  работа совета профилактики «Дисциплинарник» «работа с неуспевающими учащимися

 

 

Инструктаж о поведении учащихся СПП о поведении в каникулы (далее систематически в течении года)

 

Родительские собрания: «Ответственность родителей за поведение детей».

 

Предоставление статистических данных мониторинга в социальные службы и административные органы (далее в течении года согласно запросам)

 

Составление актов ЖБУ на учащихся, находящихся под опекой и попечительством

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Месячник по профилактики социальных вредностей среди подростков (по отдельному плану)

Анкетирование учащихся   «Моё отношение к ЗОЖ» 5-9 кл;

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися СПП «Последствия моих вредных привычек»

 

Месячник «Способы борьбы с аддективным поведением среди подростков (среди пед коллектива)» Итоги месячника.

 

Посещение семей учащихся СПП (выборочно)

 

Работа с учащимися не посещающими занятия, нарушающими дисциплину

Конкурс плакатов и рисунков «Скажем наркотикам –нет!» 1-8кл;

Классный час «Вредные привычки» 1-9 кл.

 

Акция «День отказа от курения»

 

Круглый стол «Молодежь. Закон. Наркотики»

 

Подготовка к фестивалю детей с ограниченными возможностями

 

Рейды «Вредные привычки нашей школы»; «Опоздание и посещение уроков»

 

 

Работа с текущей документацией. Сверка статистической базы данных. Работа с базой данных диагностики.

Декабрь

 

 

Диагностика внутреннего мира ребенка СПП

 

Изучение состояния учащихся в учебном процессе методика «Градусник» 2-3 кл

 

Работа с неуспевающими учащимися.

 

Индивидуальные беседы с учащимися СПП «Итоги полугодия»

 

Решение текущих вопросов с учащимися и родителями (далее в течение года и по  потребности)

 

Посещение уроков 8, 9 классы. Наблюдение, контроль

Заседание ШП «Помощь неуспевающему ученику»; «Что такое конфликт (в форме тренинга)» совета «Дисциплинарник» -

«Опять двойка»

 

Участие в Декаде инвалидов

 

Подготовка и участие в программе-смотре, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом

 

Рейд «Субботний день – учебный день»

 

Беседы с учащимися: «Опасность –– пиротехника»; Инструктаж о поведении в каникулы с учащимися СПП

Работа с картотекой учащихся СПП, заполнение личных карт СПП

 

Январь

 

 

 

Беседы с учащимися СПП «Мои каникулы»;  «Мои перспективы»

 

Индивидуальная работа с родителями и учителями «Трудный возраст (либо в форме круглого стола или стенгазеты)

 

 

Рейд «Досуг школьника

 

Игра «Хозяин удачи – случай» 5 кл (предупреждение конфликтности)

 

Родительские собрания «Особенности подросткового возраста» 6 кл (выборочно)

 

Заседание ШП «Урок – перемена – ученик»

Работа с методической литературой и над проблемной темой

 

Консультация с психологической службой школы (ежемесячно)

Работа с текущей документацией

 

Разработка мероприятии профилактической направленности

 

Февраль

 

 

Диагностика межличностных

отношении 7-8 кл

 

 

Посещение семей

учащихся зоны риска (по потребности, изучение ЖБУ)

 

Работа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

 

Работа с семьями группы риска

Заседание ШП «Межличностные

 

отношения» - способы разрешения межличностных конфликтов; «Права маленького человечка на большой планете»

 

Заседание ШП совместно с ОНП «Следы злых дел человеческих»

 

Рейд «Школьная форма»; «Последний урок»

 

Беседа «Детские сказки о недетских вещах»2 кл

Работа с диагностической

 

базой

 

Консультация со специалистами по предупреждению отклоняющегося поведения

 

Работа с методической литературой

Март

Диагностика степени самоконтроля 6кл; способов разрешения конфликтов «Сильный ли у Вас характер» 6-9кл

Работа у учащимися зоны риска и с неуспевающими учащимися

 

Индивидуальная работа с педагогическим коллективом «Учитель – ученик – система взаимодействия»

 

Посещение уроков 5-8 классы, выборочно – беседы о дисциплине, контролирующая функция.

Заседание ШП «Весенняя капель» - предупреждение правонарушении среди учащихся»

 

Беседы с учащимися «Поступок и проступок»; «Вредная привычка»

 

 

 

Работа с текущей документацией

 

Апрель

 

 

Месячник по профилактике правонарушении среди подростков (по отдельному плану)

Диагностика конфликтности тест «Легкомысленный ли Вы

человек» 5,6 кл; степени ответственности тест «Хозяин своей жизни» 7кл; взаимоотношении в группе тест « Моя уличная компания» 8кл

 

 

Посещение учащихся семей зоны риска

 

Индивидуальные беседы с учащимися «Моё здоровье», «Я и школа»

 

Решение текущих вопросов

 

Посещение уроков 3-4 классы.

Всемирный День здоровья (по отдельному плану)

 

Заседания ШП: «Закон, общество и Я»; «Минутная слабость»; совета профилактики «Дисциплинарник» - «Отвечая за свои поступки»-5-6кл

 

Суд над проступками 8 кл

 

Круглый стол «Отвечая за себя, отвечаю за других (профилактика правонарушении)» 8,9 кл

 

Конкурсная программа «Колесо фортуны (предупреждение правонарушении)» 5кл

 

Рейд «Социальные вредности»

 

Игра «Что? Где? Когда? «Правовые вопросы современности» 8-9 кл

Работа с базой диагностики и текущей документации,

 

подготовка к проведению мероприятии

Май

 

 

 

 

 

 

Работа с неуспевающими учащимися

 

Работа с родителями семей группы риска

 

Инструктажи с учащимися СПП о поведении на летних каникулах

 

Обследование семей, находящихся под опекой

 

 

Рейд «Суббота – учебный день»

 

Заседание ШП «Ступенька вверх – еще одна ступенька» - итоги работы.

 

Индивидуальная работа с учащимися по трудоустройству в ЛТО

 

 

Составление рекомендации классным руководителям

 

Работа с отчетной и статистической документацией

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, консультация по вопросам организации летнего отдыха учащихся из социально-незащищенных семей

 

Составление актов ЖБУ подопечных