План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
Цели работы оказание социально-педагогической поддержки учащимся и семьям различных категории, профилактика девиантного и аддективного поведения.
Основные задачи работы:
1.Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
2.Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
3.Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
4.Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций;
5.Выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
6.Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;
7.Профилактика социальных вредностей;
8.Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
9.Создание условие для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка;
Сроки |
Направления деятельности (вид работы) |
|||
Диагностическая |
Прогностическая |
Профилактическая и программно проектная |
Методическая |
|
Сентябрь |
Анкетирование родителей «Социальный статус семьи» 1-9 классы
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов
. |
Беседа с учащимися, нуждающимися в социально педагогическом патронаже (далее СПП) «Мои летние каникулы»
Посещение семей учащихся группы риска и неблагополучных семей (по потребности)
|
Организационные заседания объединения учащихся «Школьный патруль (далее ШП)» и школьного совета профилактики; «Обязанности школьника»
Рейд: «Курение в школе»; мониторинг посещения занятий учащимися зоны риска
Организационное заседание ОНП: планирование работы
|
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, планирование работы. Паспортизация классов 1-4, 5-9.
Уточнение и корректировка, составление списков учащихся из различных категории семей.
Участие в работе ГМО (далее два раза в месяц)
Участие в работе КДН (далее по потребности в течении года) |
Октябрь |
Диагностика взаимоотношении в коллективе 6-7 кл
Диагностика взаимоотношении и степени влияния в микро среде тест не унесет ли Вас поток (8 кл)
Диагностика конфликтности 5кл
Диагностика адаптации и дезадаптации среди вновь прибывших учащихся. |
Консультация классных руководителей по итогам диагностики мониторинга социальной среды учащихся.
Обследование ЖБУ учащихся, находящихся под опекой и попечительством. Посещение данной категории семей.
Проведение индивидуальной работы с учащимися по первому этапу диагностического блока. |
Организационное заседание ОНП «Смотри на жизнь веселей…»
Заседание совета ШП работа совета профилактики «Дисциплинарник» «работа с неуспевающими учащимися
Инструктаж о поведении учащихся СПП о поведении в каникулы (далее систематически в течении года)
Родительские собрания: «Ответственность родителей за поведение детей».
|
Предоставление статистических данных мониторинга в социальные службы и административные органы (далее в течении года согласно запросам)
Составление актов ЖБУ на учащихся, находящихся под опекой и попечительством
|
Ноябрь
Ноябрь |
Месячник по профилактики социальных вредностей среди подростков (по отдельному плану) |
|||
Анкетирование учащихся «Моё отношение к ЗОЖ» 5-9 кл;
|
Индивидуальные беседы с учащимися СПП «Последствия моих вредных привычек»
Месячник «Способы борьбы с аддективным поведением среди подростков (среди пед коллектива)» Итоги месячника.
Посещение семей учащихся СПП (выборочно)
Работа с учащимися не посещающими занятия, нарушающими дисциплину |
Конкурс плакатов и рисунков «Скажем наркотикам –нет!» 1-8кл; Классный час «Вредные привычки» 1-9 кл.
Акция «День отказа от курения»
Круглый стол «Молодежь. Закон. Наркотики»
Подготовка к фестивалю детей с ограниченными возможностями
Рейды «Вредные привычки нашей школы»; «Опоздание и посещение уроков»
|
Работа с текущей документацией. Сверка статистической базы данных. Работа с базой данных диагностики. |
|
Декабрь
|
Диагностика внутреннего мира ребенка СПП
Изучение состояния учащихся в учебном процессе методика «Градусник» 2-3 кл
|
Работа с неуспевающими учащимися.
Индивидуальные беседы с учащимися СПП «Итоги полугодия»
Решение текущих вопросов с учащимися и родителями (далее в течение года и по потребности)
Посещение уроков 8, 9 классы. Наблюдение, контроль |
Заседание ШП «Помощь неуспевающему ученику»; «Что такое конфликт (в форме тренинга)» совета «Дисциплинарник» - «Опять двойка»
Участие в Декаде инвалидов
Подготовка и участие в программе-смотре, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом
Рейд «Субботний день – учебный день»
Беседы с учащимися: «Опасность –– пиротехника»; Инструктаж о поведении в каникулы с учащимися СПП |
Работа с картотекой учащихся СПП, заполнение личных карт СПП
|
Январь
|
|
Беседы с учащимися СПП «Мои каникулы»; «Мои перспективы»
Индивидуальная работа с родителями и учителями «Трудный возраст (либо в форме круглого стола или стенгазеты)
|
Рейд «Досуг школьника
Игра «Хозяин удачи – случай» 5 кл (предупреждение конфликтности)
Родительские собрания «Особенности подросткового возраста» 6 кл (выборочно)
Заседание ШП «Урок – перемена – ученик» |
Работа с методической литературой и над проблемной темой
Консультация с психологической службой школы (ежемесячно) Работа с текущей документацией
Разработка мероприятии профилактической направленности |
Февраль
|
Диагностика межличностных отношении 7-8 кл
|
Посещение семей учащихся зоны риска (по потребности, изучение ЖБУ)
Работа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке
Работа с семьями группы риска |
Заседание ШП «Межличностные
отношения» - способы разрешения межличностных конфликтов; «Права маленького человечка на большой планете»
Заседание ШП совместно с ОНП «Следы злых дел человеческих»
Рейд «Школьная форма»; «Последний урок»
Беседа «Детские сказки о недетских вещах»2 кл |
Работа с диагностической
базой
Консультация со специалистами по предупреждению отклоняющегося поведения
Работа с методической литературой |
Март |
Диагностика степени самоконтроля 6кл; способов разрешения конфликтов «Сильный ли у Вас характер» 6-9кл |
Работа у учащимися зоны риска и с неуспевающими учащимися
Индивидуальная работа с педагогическим коллективом «Учитель – ученик – система взаимодействия»
Посещение уроков 5-8 классы, выборочно – беседы о дисциплине, контролирующая функция. |
Заседание ШП «Весенняя капель» - предупреждение правонарушении среди учащихся»
Беседы с учащимися «Поступок и проступок»; «Вредная привычка»
|
Работа с текущей документацией |
Апрель
|
Месячник по профилактике правонарушении среди подростков (по отдельному плану) |
|||
Диагностика конфликтности тест «Легкомысленный ли Вы человек» 5,6 кл; степени ответственности тест «Хозяин своей жизни» 7кл; взаимоотношении в группе тест « Моя уличная компания» 8кл
|
Посещение учащихся семей зоны риска
Индивидуальные беседы с учащимися «Моё здоровье», «Я и школа»
Решение текущих вопросов
Посещение уроков 3-4 классы. |
Всемирный День здоровья (по отдельному плану)
Заседания ШП: «Закон, общество и Я»; «Минутная слабость»; совета профилактики «Дисциплинарник» - «Отвечая за свои поступки»-5-6кл
Суд над проступками 8 кл
Круглый стол «Отвечая за себя, отвечаю за других (профилактика правонарушении)» 8,9 кл
Конкурсная программа «Колесо фортуны (предупреждение правонарушении)» 5кл
Рейд «Социальные вредности»
Игра «Что? Где? Когда? «Правовые вопросы современности» 8-9 кл |
Работа с базой диагностики и текущей документации,
подготовка к проведению мероприятии |
|
Май
|
|
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с родителями семей группы риска
Инструктажи с учащимися СПП о поведении на летних каникулах
Обследование семей, находящихся под опекой
|
Рейд «Суббота – учебный день»
Заседание ШП «Ступенька вверх – еще одна ступенька» - итоги работы.
Индивидуальная работа с учащимися по трудоустройству в ЛТО
|
Составление рекомендации классным руководителям
Работа с отчетной и статистической документацией Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, консультация по вопросам организации летнего отдыха учащихся из социально-незащищенных семей
Составление актов ЖБУ подопечных |